Кожухова Алена  Казимировна

Кожухова Алена  Казимировна

  преподаватель истории, основ философии и культурологии

Учебная дисциплина Основы философии относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

      - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;


Программа учебной дисциплины сформирована за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОГЭС.05 «Культурология» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.

 

Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной области;

- формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры

-

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- исходные понятия и термины культурологии;

- важнейшие школы и концепции мировой и отечественной культурологии;

- характеристики основных этапов развития культуры в истории общества