Сударева Ирина Николаевна

Сударева Ирина Николаевна

  преподаватель коммерческих дисциплин


Предметом МДК «Организация коммерческой деятельности» являются коммерческие операции, совершаемые на различных стадиях продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления

Цель МДК – дать студентам знания в области организации и технологии коммерческой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также привить им практические умения и навыки рациональной организации и технологии торговых процессов в различных звеньях товародвижения.


ОП 10 Маркетинг является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК.1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК.1.2.Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 15*. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 16*. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 17*. Оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Дисциплина «Маркетинг» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Целью дисциплины Маркетинг является формирование представления о закономерностях функционирования маркетинговой деятельности в системах организации работы предприятий торговли.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной образовательной программы должен уметь:

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров.

знать:

- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

- средства: удовлетворение потребностей, распределение и продвижение товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристики;

- методы изучения рынка, анализ окружающей среды.

МДК.02.03. Маркетинг является раздела профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой  деятельности и предназначен для изучения студентами 2 курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области товарной, торговой и маркетинговой политик, оценки конкурентоспособности товаров, приобретение умений их применять в практической деятельности и формирование необходимых компетенций.

Формирование ПК:

 ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

 ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

 ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

 ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Формирование ОК:

   ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

  ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

   ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

   ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

   ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

   ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

  ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

            Задачи освоения учебной дисциплины:

-       усвоение основных понятий в области маркетинга

-       изучение объектов, субъектов маркетинга, их влияние на деятельность предприятия

-       изучение товарной, сбытовой, ценовой  и политики продвижения товаров и услуг.

-       определение конкурентоспособности товаров и методов их обеспечения;

-       приобретение умений выявления индивидуальных и фирменных потребностей: анализа товарной и торговой политики организации, оценки конкурентоспособности товаров и выявлению потребительских предпочтений.



Цели междисциплинарного курса (МДК) «Организация торговли» —

приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков рациональной организации и технологии торговых процессов в различных звеньях товародвижения, необходимых для профессиональной деятельности специалиста.

Предметом изучения МДК «Организация торговли» является торгово-технологический процесс доведения товаров от производства до потребителей в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью оптовых и розничных торговых предприятий (организаций).

МДК «Организация торговли» необходим для профессиональной подготовки товароведов, коммерсантов, менеджеров, маркетологов и иных специалистов. Он связан с другими МДК и дисциплинами межпредметными связями: «Мерчандайзинг в розничной торговле», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Теоретические основы товароведения», «Логистика» и др. Наряду с перечисленными этот МДК способствует всесторонней подготовке будущих специалистов в области организации коммерческой деятельности.