Предметом МДК «Организация коммерческой деятельности» являются коммерческие операции, совершаемые на различных стадиях продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления
Цель МДК – дать студентам знания в области организации и технологии коммерческой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также привить им практические умения и навыки рациональной организации и технологии торговых процессов в различных звеньях товародвижения.
- Учитель: Ирина Николаевна Сударева
ОП 10 Маркетинг является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК.1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК.1.2.Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 15*. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 16*. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 17*. Оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Дисциплина «Маркетинг» входит в вариативную часть профессионального цикла.
Целью дисциплины Маркетинг является формирование представления о закономерностях функционирования маркетинговой деятельности в системах организации работы предприятий торговли.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной образовательной программы должен уметь:
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров.
знать:
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворение потребностей, распределение и продвижение товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристики;
- методы изучения рынка, анализ окружающей среды.- Учитель: Ирина Николаевна Сударева
МДК.02.03. Маркетинг является раздела профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и предназначен для изучения студентами 2 курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области товарной, торговой и маркетинговой политик, оценки конкурентоспособности товаров, приобретение умений их применять в практической деятельности и формирование необходимых компетенций.
Формирование ПК:
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Формирование ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- усвоение основных понятий в области маркетинга
- изучение объектов, субъектов маркетинга, их влияние на деятельность предприятия
- изучение товарной, сбытовой, ценовой и политики продвижения товаров и услуг.
- определение конкурентоспособности товаров и методов их обеспечения;
- приобретение умений выявления индивидуальных и фирменных потребностей: анализа товарной и торговой политики организации, оценки конкурентоспособности товаров и выявлению потребительских предпочтений.
- Учитель: Ирина Николаевна Сударева
Цели междисциплинарного курса (МДК) «Организация торговли» —
приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков рациональной организации и технологии торговых процессов в различных звеньях товародвижения, необходимых для профессиональной деятельности специалиста.
Предметом изучения МДК «Организация торговли» является торгово-технологический процесс доведения товаров от производства до потребителей в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью оптовых и розничных торговых предприятий (организаций).МДК «Организация торговли» необходим для профессиональной подготовки товароведов, коммерсантов, менеджеров, маркетологов и иных специалистов. Он связан с другими МДК и дисциплинами межпредметными связями: «Мерчандайзинг в розничной торговле», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Теоретические основы товароведения», «Логистика» и др. Наряду с перечисленными этот МДК способствует всесторонней подготовке будущих специалистов в области организации коммерческой деятельности.
- Учитель: Ирина Николаевна Сударева